Почему темнеет бисер с покрытием и что делать?

Почему темнеет бисер с покрытием и как этого избежать?

Бисер с позолоченным или серебряным покрытием иногда меняет свой цвет. Он становится темным, покрывается пятнами, выглядит облезлым, а в некоторых местах на самом деле облезет. Внешне картина выглядит так, как будто это старое зеркало, у которого испортился серебрин.

Почему так происходит? Бисер, покрытый серебром или позолотой, не терпит влагу. Бывает покрытие на внешней стороне бусинки или внутри, там, где дырочка. С внешней стороны бисеринка облезает не со всех сторон, а только там, где касалась влажной поверхности, это может быть мокрая ткань, потная рука, дождик. После дождя иногда даже пятнышки остаются, но это бывает редко.

С внутренней стороны бисер темнеет, после этого начинает слезать кусками, не равномерно. В конечной стадии облезания бисеринка изнутри становится прозрачной, имеет вид мутного, грязного стекла. Куда такой бисер можно использовать – неизвестно, он не смотрится ни в каких изделиях.

бисер темнеет

Читайте также: Виды бисера, как правильно выбирать.

Почему темнеет бисер: причины и способы решения проблемы

  • Главная причина потемнения бисера – влажность. Скорость порчи покрытия зависит от качества. Например, чешский бисер тоже темнеет, но происходит это намного медленней, чем у китайского производителя.
  • Хранить бисер необходимо в сухом месте, в закрытом полиэтиленовом пакетике, так он может быть «целым» на протяжении многих лет, но стоит попасть на серебрение или позолоте влаге – оно темнеет и слезает, скорее даже выедается, так как кусочков отпавших или пленок отрывающихся нет.
  • Бисер с позолотой или серебряным покрытием не плетут нитью, она легко впитывает в себя влагу из воздуха, вследствие чего бисер становится страшным, портится. Тут нужна только леска, на ней изделие продержится намного дольше, будет сверкать, переливаться до тех пор, пока не намокнет.
  • Опасно не само намокание, ведь бисер можно стирать, если он на изделии или хочется смыть с него грязь, если запачкался. Нельзя допускать постоянного контакта с влагой, когда вода взаимодействует с покрытием постоянно, без просушки. Нитка в этом случае идеальный вариант, она всегда влажная, особенно если это шерсть или хлопок.
  • Бисер с покрытием можно намочить при стирке, но не должно быть никаких химических веществ с отбеливающим эффектом, это все моментально дает реакцию, плохо вымывается, особенно из дырочки, а если изделие связано на нитке, тогда нитка кроме влаги будет еще и проводником химических элементов, вредных для покрытия.
  • После стирки изделие из бисера хорошо высушивается, желательно даже воспользоваться феном с теплым воздухом, чтобы в дырочках вода не застаивалась надолго. Стирать такие изделия нужно как можно реже, для плетения нитью лучше всего использовать капрон, не шелк. Капроновая нить быстро высыхает, не тянет в себя влагу из воздуха, при намокании не идет процесс разложения, как у натуральных волокон.
  • В работу бисер с покрытием идет только на леске. Бывает леска тонкая, которая в диаметре меньше ниток, но при этом она прочная. Единственный минус лески – изделие получается «стоячим», чем жестче леска, тем сильнее эффект «стояния». При тоненькой леске можно добиться результата упругости, если плести не туго.
  • Как быстро темнеет покрытие, если плести ниткой? Буквально за месяц, два. Этот же бисер в пакетике будет чудесно храниться без каких-либо признаков испорченности. На леске изделие продержится долго, но как только попадет влага внутрь и ее не просушат – процесс потемнения остановить не получится. Изделие испортится в течение полугода.
  • Нельзя носить бисерное изделие с покрытием по внешней стороне на голое тело, так как это прямое касание с потом, кожей, а кожа у человека влажная, жирная. Изделия из бисера обычно надевают на одежду, сделанную из стрейча, тонкого трикотажа с добавлением вискозы. Платье или свитер должны быть с горлом или под горло, чтобы максимально ограничить контакт с телом.
  • Браслеты из бисера плетут на леску, дополнительно по внутренней стороне изделия пришивается непромокаемая ткань таким образом, чтобы бисер с влагой и потом не мог контактировать. Эта ткань будет прокладкой, в завершение отделки браслета пришивается нужный тип материала: байка, бархат, кожа, дермантин.

Комментарии 6

  • Очень полезная статья, спасибо! Учту ваши рекомендации. Я к сожалению довольно беспечно отношусь к хранению материалов и часто сталкивалась с проблемой потемнения бисера.

  • У меня проблема: вышиваю картину чешским бисером и некоторые цвета потемнели через сутки, хотя я немочила изделие. Что делать?

  • Елена, скорее всего вернуть первоначальный цвет бисера не получится уже никак. Видимо произошла реакция бисер+кожа рук или качество бисера оставляет желать лучшего.

  • Спасибо!

  • Даже Матсуновский серебряный бисер и стеклярус со временем чернеет просто Леда в пакете. Причем часть чернеет, а часть — нет. Все что можно сделать с этим бисером/стеклярусом — проварите его с лимонной кислотой интенсивно помешивая, с потом промойте просушите (если «серебро» не вымылось можно повторять сколько необходимо). В итоге он станет прозрачным — и серебро, и чернота уйдут. Пусть и прозрачный, но все же лучше чем просто выбросить 😉

  • Про влагу чушь. У меня в квартире очень сухо, никогда не бывает влажности. Но, бисер чернеет. Серебро чернеет не из-за влажности, а из-за погрешностей в составе. Зеркала и серебряные вещи тоже чернеют, но их можно почистить, а внутри бисеринку не почистишь, приходится разбирать украшение. Поэтому бисер с внутренним серебрением не беру никогда, научена горьким опытом. Полкило японского бисера почернело в украшениях и, как ни странно, украшения не носились, лежали в пакете. Сейчас пытаюсь серебрение убрать, кстати, лимонная не помогает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика