Как провести выставку по рукоделию?

Выставка по рукоделию: как организовать и провести?

Прежде всего, стоит сказать несколько слов о том, для чего нужно принимать участие в выставке по рукоделию. Существует несколько причин, которые предопределяют успех в развитии рукодельного мини-бизнеса рукодельницы. Условно их можно поделить на две категории – продажи и исследование рынка. Обе эти категории можно найти на выставке, что очень экономит время.

Итак, для начала немного поговорим о продажах, ведь это основная цель большинства рукодельниц на выставках. Выставки с рукодельной тематикой собирают огромные аудитории желающих не только посмотреть на чужой рукодельный труд, но и желающих купить уникальный изделия ручной работы.

выставка по рукоделию

Основная цель рукодельницы на выставке – это, конечно же, продажи. Если это не является целью, то и выставлять свои рукодельные изделия не имеет смысла.

Основная схема осуществления эффективных продаж — это система ВИЖД:

  • В – внимание
  • И – интерес
  • Ж – желание
  • Д – действие

Как привлечь внимание покупателя на выставке?

Здесь основным инструментом выступает сам выставочный стенд и его оформление.  Существует правило 3 секунд, из которого следует, что на оценку вашего стенда посетитель тратит не более 3 секунд.  За это время он должен уловить основную идею вашего стенда. Если этого не произойдет, то взгляд посетителя переметнется к чему-то более интересному. Привлечь внимание посетителя можно как оригинальным оформлением, так и отдельными элементами. К таким элементам относятся: движущиеся элементы, плакаты, флажки, световые переливы и т.д. На движущихся элементах взгляд задержится намного дольше, а в этом случае возрастают шансы перехода ко второму пункту.

Какие интересы у посетителей выставки по рукоделию?

Все, кто пришел на выставку ищут что-то новое и оригинальное. Рукодельницы приходят за новыми идеями и вдохновением, а покупателями за уникальными изделиями ручной работы. Таким образом, на выставке лучше всего выставлять новые работы, которые еще не успели засветиться в Интернете или мало кто их еще видел. Сами по себе изделия должны нести какую-то новизну – или кардинально новые виды изделий, или новый дизайн, оформление в прежнем изделии. Добавить ясности могут различные таблички типа «Новинка», «Таких больше нет», «Эксклюзив» и т.д.

Как вызвать желание купить рукодельную вещь?

Существует несколько способов вызвать желание купить конкретную вещь:

Разговор.  Узнайте, для чего покупатель ищет свою покупку. Владея этой информацией можно расписать одно из своих изделий, как отличное решение его проблемы (купить подарок, найти подходящую вещь для новой квартиры, найти что-то оригинальное для своего имиджа и т.д.). Помните, Вы продаете не изделие, Вы продаете решение проблемы.

Умные этикетки. Закрепите на несколько изделий этикетки «Меня уже купили». Обычно к таким изделиям возникает большой интерес, и у покупателя возникнет желание разузнать, а можно ли приобрести такое же, но уже не на выставке. Так будут собираться контакты потенциальных покупателей. К тому же у покупателя складывается впечатление, что у Вас стоящие работы, раз уже несколько человек купили изделия ручной работы именно у Вас.

Скидки и акции. Наличие скидок при определенной сумме или объеме покупки привлекают внимание, вызывают интерес и вызывают желание купить.

Вещь почти Ваша. Предложите покупателю сфотографироваться с изделием, которое понравилось покупателю. Возьмите контакты покупателя и отправьте ему фото вместе с предложением посетить Ваш сайт или магазин.

После выставки покупателя ждет сюрприз. Приятные мелочи после выставки – дарите лотерейные билетики, по которым после выставки можно получить подарок, сверив свой номер на Вашем сайте.

И вот он долгожданный момент. Покупатель тянется за кошельком и расплачивается за покупку. Здесь можно увеличить вероятность дальнейших покупок. Упаковав подарок в фирменный пакет, вы получаете ходячую рекламу Ваших работ. Важно, чтобы дизайн пакета и Вашего стенда совпадали, и посетители могли Вас быстро найти. В пакет можно положить предложение посетить Ваш магазин в Интернете, пригласить на мастер-классы и так далее, т.е. приложить максимально сил на то, чтобы сохранить контакты с покупателем после выставки.

Во время выставки нужно использовать каждую минуту и каждый сантиметр своего стенда. Для снижения затрат на первых этапах можно снимать стенд наполовину с кем-то еще. Удобнее всего участвовать, таким образом, в выставке по рукоделию с рукодельницей смежного с Вашим рукодельным направлением.  Удобство участия с кем-то заключается еще и в том, что можно на некоторое время отлучиться от своего стенда и изучить стенды других участников. С собой не помешает взять фотоаппарат и сделать небольшой фотоотчет о выставке. Дома уже в спокойной обстановке можно познакомиться с оформлением других стендов и взять себе что-то на заметку.

В ходе выставки можно быстро сориентироваться и вовремя поменять какие-то элементы в своем стенде или внести какие-то незначительные изменения для повышения эффективности участия в рукодельной выставке. В последний день выставки можно устроить распродажу вещей, которые не были проданы в первые дни выставки.

Автор: Лилия Первушина

Комментарии 1

  • Тут действует правило : «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Дальнейшее развитие продаж напрямую зависит от проведенной выставки. Во-первых на выставке должны быть только лучшие Ваши изделия, не стоит быть слишком навязчивым по отношению к клиенты, так можно только спугнуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика