Рукодельные выставки являются мероприятиями, на которых люди могут представить свои творческие работы, продать их, поделиться опытом, получить обратную связь и увидеть работы других людей. Продажа рукодельных изделий на выставке может быть прибыльным и увлекательным делом. Однако, не всегда это удается продать рукоделие, особенно у начинающих мастериц. Что же делать? Прежде всего, не отчаиваться и прислушаться к советам.
Итак, двенадцать советов для новичков на выставке, которые помогут продать изделия ручной работы без проблем.
На заметку: Как провести выставку на ярмарке?
1. Разработайте «легенду» для ваших изделий
Напишите коротенький текст о том, сколько часов у вас заняло каждое изделие, сколько усилий вам пришлось приложить, чтобы его создать, упомяните о качестве и количестве использованного материала. Напишите о технологии, которую вы применили.
Если вы выставляете изделия в традиционном или народном стиле — напишите о том, что выкройку изделия вы получили от своей бабушки, а та — от своей. Напишите все это на флаере, который надо размножить и держать под рукой для раздачи.
2. Упорядочьте вещи на прилавке
Разложите все так, чтобы людям было просто найти то, что им нужно. Отдельно сложите или повесьте покрывала, отдельно — наволочки, отдельно — панно. Или, другой вариант.
3. Организуйте товар по тематике
Например, если покрывало, наволочки и панно было сшито с использованием одних и тех же тканей или рисунков — сложите их в единый набор. В этом случае вы «подтолкнете» людей к тому, чтобы купить не одно а несколько изделий.
Приготовьте на продажу недорогие товары — прихватки, сумочки и так далее, с минимальной ценой. Не каждый человек морально готов раскошелиться сразу на крупную, по его разумению, сумму денег, а небольшая подушечка или прихватка может прийтись по душе. Главное, чтобы это было привлекательно.
4. Оденьтесь «по теме»
Пускай в вашей одежде будет деталь — жилет, к примеру, вписывающийся в общую атмосферу стенда. Если на стенде предполагается присутствие более, чем одного человека, оденьтесь похоже — в одинаковые майки, кепки и так далее.
Не забудьте бэйдж с вашим именем (чтобы люди могли обращаться к вам по имени) и названием фирмы. Если фирмы нет, например, вы представляете предпринимателя, добавьте на бэйдж слово, ассоциирующееся у покупателей с вашим товаром (попросту «лоскутные изделия» или что то в этом роде).
5. Оденьте удобную обувь
Вам предстоит провести много времени на ногах, готовьтесь. Если это возможно, постарайтесь не ставить стул рядом со стендом. Если вы будете сидеть, у посетителей может сложиться впечатление, что вы устали и не хотите, чтобы вас беспокоили. Старайтесь выглядеть бодрой, дружелюбной и здороваться со всеми, кто проходит мимо , и, тем более, останавливается. Предлагайте помощь.
6. Запаситесь визитками
Далеко не все будут покупать ваши изделия, однако красивая и информативная визитка, предложенная проходящим посетителям, может сослужить службу и по окончании выставки. Не забудьте помимо координат указать на визитке чем именно вы занимаетесь (например — «изделия в стиле пэчворк для дома и дачи по умеренным ценам») чтобы человек, получивший визитку, не удивлялся через несколько дней, зачем он ее взял.
7. Используйте таблички-указатели
Вы можете сделать большой, красочный и информативный указатель как вывеску. Таблички поменьше можно повесить на разные «отделы» стенда — для кухни, для спальни, для детей и так далее.
К изделиям, выставляемым на продажу, можно также приколоть указатели, в которых , кроме цены, будет наименование материала, из которого изготовлено изделие, его размеры, техника, ваши координаты.
8. Предлагайте что-нибудь бесплатное
Это может быть стаканчик кофе, минеральной воды, леденцы. Но осторожно — есть много людей, которые ходят по выставкам в поисках «халявы».
9. Предлагайте людям заполнять маленький опросный лист
Если там будет только имя, откуда посетитель и электронный адрес — это все равно замечательный способ «зацепить» потенциальных покупателей.
10. Будьте (или кажитесь) оптимистичной и энергичной
Рассказывайте людям о квилтинге, о том, как вы учились ремеслу, о том, как сейчас модно и красиво дополнять домашний интерьер пэчворком и так далее. К доброжелательному энергичному человеку люди тянутся как к магниту.
11. Подготовьте горстку мелочи, некрупных бумажных денег и калькулятор
Некоторые люди приходят на выставку, как в магазин — с крупной купюрой. Жалко будет потерять покупателя просто потому, что у вас не будет сдачи. Некоторые люди торопятся и не будут ждать, пока вы сосчитаете сколько будет за пару прихваток и сумочку, и сколько надо дать сдачи. Старайтесь быть точными — никто не любит, чтобы их обсчитывали, даже неумышленно. А оказаться в убытке по собственной вине тоже жалко.
12. Имейте в запасе несколько «форматов» упаковки
Маленькие пакетики для небольших изделий, «майки» для средней покупки, прочные пакеты с ручками, на случай, если у вас хотят приобрести сразу несколько изделий. Не берите отдельно деньги за упаковку — посчитайте ее стоимость в составе цены изделий.
И еще один небольшой совет. Старайтесь не отлучаться без крайней надобности от стенда. Даже если очень нужно, дождитесь перерыва (если он есть) или конца рабочего времени. По «закону подлости» хорошие покупатели появляются как раз, когда вас нет. Надеемся, что эти небольшие советы помогут без проблем продать изделия ручной работы!